«Главное слезоточивое оружие кинопроката», «Пес-самурай» − так характеризует российская пресса новый фильм шведа Лассе Халльстрема. Несмотря на иронию, в этих определениях есть доля правды: кажется, ни один фильм за последние пять лет не смог настолько сильно растрогать зрителя вне зависимости от его возраста, пола, рода занятий и накопленного цинизма. История про пса, десять лет дожидавшегося хозяина на станции Сибуя и увековеченного в памятнике, снята без изъяна. Испортить историю Хатико не смог бы даже антагонист царя Мидаса из мира кино – Уве Болл, настолько в ней все гладко и закончено. Жизнь в очередной раз выступила не самым плохим сценаристом, а шведу Лассе Халльстрему осталось только перенести на экран имеющуюся историю, по возможности удерживаясь от излишнего мелодраматизма, слащавости и сентиментальности.
«В кои-то веки к роли Ричарда Гира не хочется придираться»
И он не просто справился. Кажется, Халльстрем − идеальный кандидат на экранизацию этой истории. В свое время он собаку съел на различной степени душещипательности драмах вроде «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад» и «Корабельные новости». И его вариант картины про верного пса вполне достоин встать в один ряд с «Белым Бимом, Черное ухо» и недавним «Марли и я». Но, в отличие от последнего, «Хатико» − не просто история о том, как собачка росла, портила мебель, гадила, стала членом семьи, а потом умерла.
История «Хатико» уходит корнями в 1924 год, когда профессор токийского университета Хидесамуро Уэно привез щенка особой «королевской» породы акита-ину в Токио. Хатико каждое утро провожал его от парадной двери дома и каждый вечер встречал на станции Сибуя.
Так продолжалось изо дня в день вплоть до 1925 года, когда с профессором случился удар. Но Хатико продолжил ждать. Чтобы поддержать пса, многие пассажиры приносили ему еду и лекарства. А пес ждал. Ждал почти 10 лет.
продолжение http://vz.ru/culture/2009/10/26/341899.html